Правила выбора аутсорсера

     Услуги по ведению бухгалтерского и налогового учёта предлагаются в настоящее время многими компаниями (аудиторскими, консалтинговыми и т.д.). Поэтому для организации очень важно правильно произвести тщательную оценку и выбор специализированной организации-аутсорсера.

     Прежде всего, настоятельно рекомендуем не использовать услуги взаимозависимой специализированной организации-аутсорсера. Гарантией качества услуг аутсорсера и, как следствие, достоверности отчётности организации-заказчика являются большой опыт работы специализированной организации, ее сложившаяся деловая репутация на рынке таких услуг, наличие различных сертификатов, дипломов, а также оказываемый ею спектр услуг и конкурентоспособные цены. Широкий спектр оказываемых такой организацией услуг будет способствовать решению максимального количества проблем организации-заказчика. В связи с этим целесообразно проанализировать соответствующую информацию, размещенную на сайтах различных аудиторских, бухгалтерских и других организаций, предлагающих услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета.


     Одним из показателей качества бухгалтерского обслуживания является количество организаций, находящихся в ведении одного бухгалтера-исполнителя у аутсорсера. В зависимости от объема документооборота, наличия вспомогательного персонала, обрабатывающего первичную документацию, и целого ряда других технических параметров один бухгалтер в состоянии вести максимум три-четыре реально работающие организации, ежедневно осуществляющие хозяйственную деятельность.


     Однако в ряде случаев бухгалтер-исполнитель аутсорсера ведёт учёт одновременно в 10 и более полноценно работающих организациях, а не так называемых нулевых балансов. При такой загрузке качественное ведение бухгалтерского учета невозможно, хотя бухгалтерская и налоговая отчетность сдаются вовремя и никто не задает клиенту лишних вопросов по поводу отсутствия многих первичных документов. Кроме того, некоторые аутсорсеры, не имея в штате достаточного числа специалистов, поручают ведение бухгалтерского и налогового учёта заказчика своим соисполнителям, в числе которых могут оказаться бухгалтеры-надомники.

     При выборе аутсорсера рекомендуем также проверить, застрахована ли профессиональная ответственность аутсорсинговой фирмы перед третьими лицами. В отдельных случаях (при наличии соответствующей возможности) целесообразно выбирать аутсорсера в зависимости от того, где именно организация-заказчик состоит на налоговом учёте.

     И, наконец, если организация-заказчик решила обратиться за услугами к неизвестной специализированной организации-аутсорсеру, то она должна удостовериться в самом факте существования и фактической деятельности такой организации, проверив реквизиты аутсорсера на официальном сайте ФНС России, получив в общеустановленном порядке выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также копии правоустанавливающих документов непосредственно у аутсорсера.

 

Основная стратегия нашей компании - максимально сохраняя доступную стоимость услуг, постоянно увеличивать качество.

Рейтинг@Mail.ru

(812) 775-01-50
197022, Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, дом 28, офис 346

© Аудиторский Центр Санкт-Петербурга, 2002-2017